Без рубрики, Новости
Божественная Литургия в Неделю 29-ю по Пятидесятнице.
27 Декабря 2020 года в Неделю 29-ю по Пятидесятнице , Святых праотец , управляющий делами монастыря иеромонах Смарагд в сослужении братии в священном сане возглавил позднюю Божественную Литургию в Благовещенском соборе монастыря.
За Литургией были вознесены ; сугубая молитва за мир в Украине и о единстве Православной Церкви и особые молитвы о прекращении эпидемии коронавируса и о врачах, которые ведут борьбу за жизнь и здоровье больных.
За Божественной Литургией молился Игумен обители – Священноархимандрит Варлаам.
По окончании Литургии архимандрит Еразм возглавил Чин о Панагии.
Неделя 29-я по Пятидесятнице
(Лук. 14:16–24).
Слышали мы сегодня Евангельское чтение о званных на вечерю. Один из фарисейских начальников пригласил Иисуса «вкусить хлеба», имея при этом главную цель «наблюдать за Ним». Видя как званные на вечерю, с обычным мелочным честолюбием, опережая друг друга, занимали первые, наиболее почетные места за столом, Спаситель говорит им о необходимости скромности и смирения, отмечает, что расчетливое гостеприимство не имеет никакого нравственного значения, а расчетливая благотворительность есть не что иное, как замаскированное самолюбие и тщеславие.
Один из гостей, желая загладить неприятность впечатления от исходящих из уст Христа наставлений, сказал: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием». И в ответ на это замечание Христос сказал притчу о званных на вечерю, сказал с целью показать им, что «вкушение хлеба в Царстве Божием» требует условий , которых не захотели бы принять именно те, кто были в полной уверенности, что Царство Божие принадлежит только им.
Некий человек устроил вечерю-пир и разослал множество приглашений, но, когда наступило время вечери, все званные, как бы сговорившись, отказались явиться; каждый сослался на свою занятость – одни заняты были хозяйством, другие – своими личными и семейными делами. Законны были причины отказавшихся прийти на вечерю; их грех и безумие заключались в том, что они временные жизненные заботы превратили в цель всей своей жизни. Тогда, разгневанный на непочтительных и неотзывчивых званных, хозяин послал слугу своего по улицам и переулкам и велел позвать нищих, увечных, слепых. Исполнив волю хозяина, слуга сказал: «еще есть место», и послал его хозяин позвать странников и бесприютных у изгородей и при дорогах.
Слушая эту притчу, пригласивший Христа фарисей и его многочисленные гости понимали, что Христос изобразил в притче их характер, их облик духовный. Нравственное положение притчи было ясно для всех присутствовавших. Преданное миру сердце, всецело поглощенное хозяйственными хлопотами, накоплением богатства или просто чувственностью самодовольной жизни, – несовместимо со стремлением к Царству Небесному. Язычники и обществом отверженные, блудницы и мытари, придорожные рабочие и нищие могут оказаться в Царствии Небесном скорее, чем книжники с их кичливой ученостью и фарисеи со своей показной набожностью.
«Много званных, но мало избранных». Этими словами закончил Христос притчу. Не принадлежностью к тому или иному народу определяется достоинство человека в глазах Божиих. Все мы, дорогие братья и сестры, призваны к участию в славе Божией, но будем ли мы в числе избранных – зависит от нас, ибо достоинство человека и народа в глазах Божиих определяется верой – принятием Мессии-Христа, как Спасителя мира и твоего личного Спасителя, – состоянием сердца и степенью волевого усилия к любви к Богу и ближнему. Аминь.
Comments are closed