Новости
Божественная литургия Пасхальным чином в день Отдания праздника Пасхи
05 июня 2019

5 июня 2019 года, в день Отдания праздника Пасхи.
Прп. Евфросинии, Игумении Полоцкой.
Прп. Авраамия, архим. Ростовского.
Сщмч. Александра Смирнова.
Блгв. Князя Андрея Смоленского. архимандрит Еразм в сослужении братии в священном сане совершил Божественную Литургию Пасхальным Чином в Благовещенском соборе обители.

За Литургией была вознесена сугубая молитва за мир в Украине и о единстве Православной Церкви.

По окончании литургии плащаницу Спасителя занесли в Алтарь.

Накануне вечером казначей монастыря архимандрит Питирим совершил Вечерню и Утреню Пасхальным Чином в этом же храме.

Припоминаю, как один епископ говорил, что иногда Господь дает пасхальную благодать в последний день, на отдание. Хотя я и не имел никаких оснований возражать против этого, считая мысль совершенно правильной, но в сердце (странно устроена наша душа) где-то таилось равнодушное маловерие…

…Пасха прошла… уже «отдание»…
Припоминаю, как один епископ говорил, что иногда Господь дает пасхальную благодать в последний день, на отдание. Хотя я и не имел никаких оснований возражать против этого, считая мысль совершенно правильной, но в сердце (странно устроена наша душа) где-то таилось равнодушное маловерие…

Потому я даже забыл про то, чтобы просить чего-либо у Воскресшего. Но милость Божия – как бывает это нередко – дана была неожиданно, не по заслугам. Благодать есть «благодать», то есть незаслуженный дар. И какая дивная, чрезвычайная, единственная за всю мою жизнь благодать. Не хочется даже говорить о ней, а нужно скрыть, как драгоценное сокровище, от посторонних очей и, особенно, врагов. Поэтому запечатлею крестом святым дальнейшие строки о ней.
Попразднество Пасхи
«Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею (субботою), Церковь продолжает его, хотя с меньшею торжественностию (как попразднество), еще тридцать два дня до Вознесения Господня (по день «отдания» Пасхи) и, сверх того, вспоминает воскресение Христово еженедельно, в первый день седмицы». У евреев первым днем считалась суббота: а у христиан стал почитаться день воскресения. Скажем об обоих днях.
До «отдания» каждое воскресенье поются (кроме Фоминого) на вечерне «стихиры Пасхи» («Дa воскреснет Бог… Пасха красная…»), со славником празднуемой недели (мироносицам и проч.); а также поется пасхальный канон («Воскресения день…»). И ежедневно всякая служба начинается с пения (или чтения, на часах) тропаря: «Христос воскресе».
«Воскресение Христово…» на всенощной под воскресный день поется трижды, а не один раз. Ексапостиларий (или светилен по каноне) сначала поется пасхальный «Плотию уснув» потом уже – празднуемой недели.
Так ясно празднуется «попразднество» воскресения Христова – тридцать девять дней! Это – совершенно небывалое торжество! Обычно попразднество продолжается от одного до восьми дней.
Потом, накануне Вознесения, совершается «отдaние» Пасхи. Службы начинаются со свечами, кадилом и пением стихир, как и на Пасху; и проч., как и в воскресенья пасхальной седмицы; и с великим славословием.
Эта же служба является одновременно и предпразднеством Вознесения, поэтому третий канон полагается уже Вознесению. На литургии – прокимен «Сей дeнь…»; но «Апостол и Евангелие – дня».
А конец – «якоже указася и на самую Пасху…», «И тако отдается праздник святаго и живоноснаго Христова воскресения».
Плащаница уносится в среду: Господь завтра возносится (хотя об этом в службах не указывается). Но воскресение Христово воспоминается весь год, каждый воскресный день; и этот день потому и называется «Господним» днем. И, таким образом, Пасха совершается, в сущности, весь год, по воскресным дням, то есть все пятьдесят два воскресенья.
И, по церковному уставу, служба в этот день совершается без коленопреклонения. Каждое воскресенье читается на утрене Евангелие о явлениях Христа по воскресении Своем (одиннадцать чтений составляют «столп», который снова повторяется). Поется, по Евангелии, «Воскресение Христово видевше…» и «Воскрес Иисус от гроба…»

Первый канон посвящается непременно воскресению Христову, а второй – уже кресту и воскресению.
Верующие должны участвовать в службах.
По великом славословии поются, по очереди, тропари: «Днecь спасение…» или «Воскpec из гроба…»

Начало вечерни

 

Великая ектения

Вход с кадилом

Каждение вокруг Престола с последующим выносом Плащаницы

 

 

 

Положение Плащаницы посреди храма для поклонения

 

Начало утрени

 

 

Начало Божественной Литургии

» Благословенно Царство…»

» Христос Воскресе из мертвых…»

 

Мирная ектения

Малый Вход

 

Святаго Евангелия чтение

 

Великий Вход

 

 

Символ Веры

 

Святое Причастие

 

 

 

 

 

 

 

 

Заамвонная молитва

Занос Плащаницы

 

 

» Вознесыйся на Небеса Боже , и по Всей Земли Слава Твоя!!!»

Отпуст Божественной Литургии и последнее » Христосование»!!! 

 

Перейти к верхней панели