Новости
Божественная Литургия в Неделю 4-ю по Пятидесятнице
14 июля 2019

14 июля 2019 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, прп. Иоанна Рыльского, бесср. и чудотв. Космы и Дамиана, Римских, прп. Карилефа Анисольского, Игумен Обители Архимандрит Варлаам возглавил Божественную Литургию в Благовещенском соборе обители.

Игумену сослужили братия в священном сане.

За Литургией была вознесена сугубая молитва за мир в Украине и о единстве Православной Церкви.

Со словами проповеди к прихожанам обратился казначей монастыря архимандрит Питирим.

Перед литургией архимандрит Еразм совершил молебен с водосвятием перед иконой Б.М. «Покрывающая».

По окончании Литургии казначей монастыря архимандрит Питирим возглавил Чин о Панагии.

О ВЕРЕ СОТНИКА
Во имя Отца и Сына и Святого Духа

В сегодняшнем Евангелии Христос в образ настоящей, подлин­ной веры нам дает сотника и обещает, что подобные ему придут в Царство Божие и с Запада и с Востока,  с четырех ветров.
Не мы ли те, которые призваны Богом и которые пришли дейст­вительно с четырех ветров к Царству Божию, которые привились к Израилю, к тайне избранного народа и которые превзошли его, по­тому что, как Сам Спаситель сказал, самый великий в Ветхом Заве­те является малым в Новом Завете?
В сегодняшнем Евангелии вера сотника поражает тем, что он не только безусловно доверился Богу, безусловно был уве­рен, что Спаситель может исцелить его слугу, но еще – что Он может это сделать одним словом; что не нужно Спасителю идти в его дом, прикоснуться к больному, призвать его непосредствен­ным словом к этому исцелению: нет, достаточно Творцу всего мироздания произнести одно слово к исцелению.
Как часто в молитве нашей мы как бы не только молим, но настойчиво требуем от Христа, чтобы Он явился нам вот здесь, тут, сейчас, чтобы каким-то образом нам ощутить Его присутствие  и Его действие. И вот нам дается пример: язычник, который просто поверил, что в Боге есть достаточно любви и достаточно державной власти, чтобы сотворить чудо, не подходя даже к тому, кто в этом чуде нуждается.
Этот рассказ перекликается с рассказом о том, как после чудесного улова рыб Петр в ужасе поклонился Христу и Ему ска­зал: Выйди от меня, Господи, – я недостоин Твоего присутствия… Он так же пережил величие Божие, он с такой же силой почувство­вал, что не только недостоин, но не в силах понести этого луче­зарного, преображающего присутствия, и просил Господа удалиться.
Кто из нас в себе когда-либо нашел достаточно веры, доста­точно цельности по отношению к Богу, чтобы сказать: Достаточно мне Твоего слова, прозвучавшего в Евангелии, звучащего во всей вселенной; достаточно мне слова, – я его послушаю и буду жив?  Аминь.
 
Митрополит Сурожский Антоний

Преподобный Иоанн Рыльский — великий духоносный подвижник Болгарской Православной Церкви и Небесный покровитель болгарского народа, родился в 876 г. в селе Скрино Средецкой области (древний Средец — ныне София). Рано оставшись сиротой, мальчик ушел пастухом в чужие люди. Однажды богач избил его за то, что потерялись корова с теленком. Мальчик долго плакал и молился, чтобы Бог помог ему. Когда он нашел корову с теленком, то в реке Струме сильно поднялась вода. Юный пастух помолился, положил на воду свою верхнюю одежду, начертал на ней крест, взял на руки теленка и прошел с ним, как по суху, на другой берег реки, где уже находилась корова. Богач, спрятавшийся в лесу, ужаснулся, видя это чудо, и, щедро наградив мальчика, отпустил его из своего дома. Раздав имущество, мальчик ушел из родного села. Где и когда святой принял иноческий постриг, осталось неизвестным. Первоначально он подвизался на высокой и голой горе, питаясь лишь дикими растениями. Хижина его была из хвороста. Спустя недолгое время разбойники напали на него ночью и, избив, прогнали оттуда. Тогда он нашел глубокую пещеру и поселился в ней. Там же вскоре поселился и его племянник святой Лука. Место было столь безлюдное, что преподобный Иоанн счел сначала появление Луки за бесовскую кознь, но, узнав, что юноша ищет душевного спасения, с любовью принял его. Недолго, однако, им пришлось жить вместе: брат преподобного Иоанна нашел подвижников и силой забрал сына. По дороге домой юноша умер от укуса змеи. Раскаявшись, брат просил прощения у преподобного. Пустынник часто ходил потом на могилу праведного юноши; там было его любимое место отдыха. Двенадцать лет провел преподобный в дикой пещере, а затем перешел в Рыльскую пустыню и поселился в дупле дерева. Он много постился, молился и постоянно плакал; питался только травой. Видя такое терпение, Бог произрастил преподобному бобы, которыми он питался долгое время. Эти-то бобы и сделали его подвиги известными людям. Однажды стадо овец от внезапного страха бежало по горным стремнинам, пока не остановилось у места, где жил преподобный. Пастухи, следовавшие за стадом, с изумлением увидели отшельника, который ласково угощал их: «Вы пришли сюда голодные — рвите себе бобы мои и ешьте». Все ели и насытились. Один же напрятал себе много бобов и в запас. По дороге домой он предложил их товарищам, но в украденных стручках не оказалось ни зернышка. Пастухи воротились с раскаянием, и старец простил, сказав с улыбкой: «Видите, дети, эти плоды назначены Богом для пропитания пустынного». С тех пор стали приводить к преподобному больных и одержимых нечистым духом, которых он исцелял молитвой. Избегая известности, подвижник ушел из любимого дупла и поселился на высокой и труднодоступной скале, где 7 лет провел под открытым небом. Слух о великом пустыннике дошел до болгарского царя Петра (927-969), который желал видеться с ним; но преподобный Иоанн, написав письмо, отклонил свидание по смирению. Позже пустынник принял под свое окормление иноков, которые устроили монастырь с храмом в пещере, где прежде жил преподобный Иоанн. Он мудро пас свое стадо и скончался 18 августа 946 года на 70-м году жизни. За 5 лет до кончины он написал своей рукой «Завет к ученикам», одно из лучших творений староболгарской письменности. Святая жизнь подвижника и знамения милости Божией по его молитвам были самой лучшей проповедью христианской веры в новокрещеной Болгарской земле. В тревожное время борьбы Болгарии с Византией, при западноболгарском царе Самуиле (976-1014), преподобный Иоанн Рыльский явился ученикам, повелевая перенести его мощи в Средец (Софию), куда скрылся Патриарх Болгарский Дамиан (927-972). Предполагают, что перенесение мощей было в 980 г. Немного позднее правая рука преподобного Иоанна Рыльского была перенесена на Русь (предположительно в город Рыльск, в котором была построена церковь во имя преподобного Иоанна Рыльского с приделом, посвященным мученикам Флору и Лавру, в день памяти которых — 18 августа, он скончался). Имя преподобного Иоанна с глубокой древности было известно и любимо русскими людьми. Именно в русских источниках (Минея на август ХII в., Мазуринский летописец) сохранилась дата кончины преподобного. В 1183 году венгерский король Белла II (1174-1196) во время похода на греков взял вместе с другими драгоценностями Средца ковчег с мощами преподобного Иоанна и перенес в г. Остергом. В 1187 году, украсив ковчег, он отослал святые мощи назад с великой честью. 19 октября 1238 года мощи преподобного Иоанна были торжественно перенесены в новую столицу — Тырново и положены в храме во имя святого. 1 июля 1469 г. святые мощи преподобного Иоанна Рыльского были возвращены в Рыльский монастырь, где они почивают до нынешнего дня, подавая благодатную помощь всем верующим.

Водосвятный молебен пред Иконой Божией Матери » Покрывающая «

 

 

 

 

 

Начало Божественной Литургии

 

Мирная ектения

Малый Вход

 

Чтение Апостола ( Рим. 6:18-23 )

 

Святаго Евангелия чтение

Воскресная проповедь

Великий Вход

 

 

 

Символ Веры

 

 

Молитва Господня

Святое Причастие

 

 

 

 

 

Заамвонная молитва

Отпуст

Пресвятая Богородице спаси нас!!!

 

 

 

 

 

 

 

Игумен благословляет прихожан

 

 

Братия идет в трапезу.

 

Перейти к верхней панели