Без рубрики
Божественная Литургия в Неделю 20-ю по Пятидесятнице.
30-го Октября 2022 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице,- управляющий делами монастыря архимандрит Смарагд в сослужении братии в священном сане возглавил Божественную Литургию в Благовещенском соборе Обители .
На сугубой ектении вознесли прошения о мире на украинской земле, об избавлении от врага, чтобы Господь смилостивился на наш народ и сохранил тех, кто в отчаянии и потерял дом, чтобы Господь благословил людей доброй воли, которые помогают нуждающимся.
В особой молитве попросили у Бога милости украинскому народу, чтобы Господь вразумил власть, укрепил мужеством воинов, освободил пленных, исцелил больных и приютил тех, кто приютил тех, к о лишён дома.
После чтения Святаго Евангелия архимандрит Смарагд, а перед Святым Причастием Игумен Варлаам ; произнесли проповедь к прихожанам.
Перед Божественной Литургией иеромонах Прокопий совершил водосвятный молебен с акафистом пред Чудотворным Образом Пресвятой Богородицы именуемым « Покрывающая ».
За Божественной Литургией молился Игумен Обители Священно-Архимандрит Варлаам.
Чин о Панагии возглавил иеромонах Прокопий.
Неделя 20-я по Пятидесятнице. Притча о сеятеле
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Два раза говорит Христос в прочитанном сегодня отрывке о слышании: имеющий уши слышать да слышит и внемлите, как вы слышите – то есть обратите внимание, поставьте перед собой вопрос о том, как вы слышите слово Божие.
Божие слово мы слышим из года в год в Евангелии, читаемом в церкви, мы сами читаем его изо дня в день; что же мы услышали в этом евангельском чтении? Мы встретили Бога и поверили в Него; мы встретили Господа нашего Иисуса Христа, мы назвались Его именем, христианами: но какие плоды принесли мы? Мы знаем Бога, – знаем, что Бог есть Любовь, любовь неистощимая, любовь бездонная, любовь крестная, такая любовь, которая себя отдала на полное растерзание и беззащитность, чтобы нас спасти. Разве мы похожи на Того Бога, в Которого мы верим? Если мы верим в любовь, если любовь – последнее и все, что составляет смысл жизни, – можем ли мы сказать, что мы эту благую, спасительную весть о любви услышали не только слухом, но и умом, и сердцем? Услышали сердцем так, чтобы загореться любовью, услышали умом так, чтобы постоянно ставить себе вопрос: слова, которые я говорю, мои действия, поступки, моя жизнь в целом – выражают ли любовь или являются отрицанием всей моей веры?.. Потому что если мы не воплощаем любовь в жизнь, то наша вера только на словах.
Перед тем как произносим Символ Веры, поем Верую…: мы призваны вспомнить об этом: Возлюбим друг друга, чтобы единым сердцем исповедовать Отца и Сына и Святого Духа… Если мы друг друга не любим внимательно, вдумчиво, творчески, жертвенно, когда это нужно, и радостно, – то, когда мы произносим эти слова о Троичном Боге, Который есть Любовь, мы не веруем, мы только притворяемся.
Поставим же перед собой этот вопрос со всей остротой, со всей серьезностью: богоотступник не только тот, кто отрицает существование Бога, нехристь не только тот, кто отметает Христа как своего Спасителя. Мы можем быть еретиками, нарушителями и попирателями веры, если ничем наша жизнь не свидетельствует, что Бог-Любовь зажег нашу душу новой, сверхземной любовью, что Он нас научил любить так, как на земле научиться нельзя, как можно научиться только от Бога… Поставим этот вопрос, и ответим на него дерзновенно, смело, радостно, не словами, а жизнью: и тогда жизнь наша расцветет, когда осуществится то, что нам обещал Христос, когда говорил: «Я принес вам жизнь, жизнь с избытком» – такую полноту жизни, какую земля не может дать. Аминь.
Comments are closed