Божественная литургия в Неделю 21-ю по Пятидесятнице
10 ноября 2019 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, Вмц. Параскевы, нареченной Пятницы,
Прп. Иова, игумена Почаевского,
Свт. Димитрия, митр. Ростовского,
Мц. Евникии, казначей монастыря архимандрит Питирим в сослужении братии в священном сане совершил Божественную Литургию в Благовещенском соборе обители.
За Литургией была вознесена сугубая молитва за мир в Украине и о единстве Православной Церкви.
Со словом проповеди к прихожанам обратился архимандрит Питирим.
Перед литургией протоиерей Михаил совершил молебен с водосвятием перед иконой Б.М. «Покрывающая» в благовещенском соборе монастыря.
Чин Панагии возглавил эконом монастыря иеромонах Андроник.
Исцеление гадаринского бесноватого
Митрополит Сурожский Антоний (Блум)
«Уйди, зачем ты до времени пришёл нас мучить?» – говорили бесы, перед которыми предстал Господь. «Уйди от нас. Ты разрушаешь наше благополучие», – говорили люди, перед глазами которых Христос вернул жизнь, будущее, свободу, весь простор вечного и земного бытия одержимому бесами человеку.
Чему ужаснулись бесы? Чего испугались люди? Бесы ужаснулись страшной для них любви Христовой – той страшной любви, которая опустошает ад, разрушает ненависть и выпускает пленников на свободу. Эта Любовь – конец их владычества! Святой Иоанн Златоуст, описывает любовь Христову – ту свободу жизни, тот простор вечности, которые она открывает перед людьми. Но он же свидетельствует и о темной бесовской любви. По его словам, существует любовь, которая только кажется любовью: она темна и имеет холодную, мрачную изнанку. Такова любовь тех людей, которые, любя одного, – ненавидят другого. Они считают, что, если всем сердцем восприяли одного, – то всем сердцем должны отвергнуть другого. Они хотят совместить в одном сердце – в одной душе – и рай, и ад. Эту любовь Иоанн Златоуст называет бесовской, темной любовью.
Но есть ещё более темная любовь – та ложная любовь, которой будто бы бесы «любят» своих рабов! Они обещают им наслаждение, удовольствие и успех в земной жизни. При этом они скрывают от них страшную изнанку своей лжи; скрывают, что эта «любовь» не заполнит человеческого сердца, что их предложения не насытят человеческой души… Душа может насытиться только Богом, только вечностью, только полнотой бытия, а не этой тенью и обманом. Один духовный писатель, стараясь описать эту бесовскую любовь, говорит, что она – обман, потому что сущность её – обладание. Тот, кто «любит» по наущению беса, – хочет обладать, поработить и присвоить, – так, чтобы в любимом человеке не осталось ничего, что им не присвоено, не стало его собственностью, вплоть до самого человека. Этой ложной любовью бесы стараются привлечь каждого человека.
И когда перед ними встала во плоти Любовь Божественная, они пришли в ужас и воскликнули: «Зачем Ты здесь, Иисус, Сын Божий? Зачем Ты пришел мучить нас до времени?» Они закричали так потому, что знали: придет время – и прорвётся эта паутина, и это марево растает перед лицом действительности. Бесов гложет тот же голод, что и любого, ставшего рабом неправды и их «бесовской любви».
Такой же ложной, гибельной и опустошающей «любовью» жили и обитатели Гадаринской страны. У них были семьи, они между собой дружили. Однако они покоились на этой лжи и обмане… Ведь среди них жил человек, «раб безумия», для которого не было жизни на земле и, казалось, не было будущего в вечности. Обрадовались ли они, когда Христос открыл перед этим несчастным весь простор времени и вечности, земли и неба? Нет! Более того, они отвергли Христа! Они пришли к Нему толпой, всем городом, – не поблагодарить за то, что обрели человека, избавленного от уз духовной смерти, – а потребовать, чтобы Христос оставил их пределы, потому что Его любви не было места в их среде.
Действительно, любовь Христа требовала, чтобы человек был для них дороже того, чем они могли обладать, чтобы человек, ставший свободным, стал для них дорогим. А они могли жить только в сложном переплетении раболепных и жестоких отношений бесовской любви. «Уйди от нас»… Почему? Не только потому, что они потеряли своё имущество, но потому, что эта любовь была для них страшна.
Ведь любить – это значит себе самому предпочесть другого. Это значит предпочесть самому себе если не всех, так хотя бы многих. Это значит умереть для своей самости, своего самолюбия, своей жадности, своего желания обладать, чтобы жить. Такая любовь означает готовность умереть, чтобы жили другие, – при этом жили подлинной жизнью, а не полусмертью. Да, испугавшись, они были правы, потому что Евангелие Христово (не предполагавшее немедленной смены общественного строя) требовало изменения человека в самых его глубинах. Оно сотрясло и сокрушило древнее общество, как и доныне сотрясает любое общество, не построенное на благоговейной и жертвенной любви.
Ведь когда люди поверили, что нет ничего, дороже человека (а в это легко поверить, вспомнив о самом себе), – тогда и сокрушилось казавшееся незыблемым общество рабов и рабовладельцев, как рушатся все общества порабощения. И жители Гадаринской страны испугались, увидев, что у их жизненного уклада нет будущего. Перед ними встал исцелённый человек – человек, ставший цельным. И потому, что один человек стал цельным, открылась вся тьма ада и вся тьма человеческих сердец.
Не открываются ли они и теперь, когда, вместо того, чтобы принять человека с любовью, мы его отвергаем, потому что, как нам кажется, он чересчур «свободен»? Свободен от нас, от нашего общества с его условностями, от рабства, которое мы ему навязываем с «добрыми намерениями»?! Но ведь и бесы, и люди, отвергая человека, отвергают и Бога, потому что только Бог так почитает и любит человека; потому что только для Бога человек – высшая ценность, ради которой Он Сам стал человеком, породнившись с ним до конца, и умер… И бесы свидетельствуют: «Сын Божий!» И люди свидетельствуют, что их охватил ужас, который можно испытать только перед Богом. Это – суд не только над Гадаринской страной, это суд над каждым из нас, над всем нашим церковным обществом, над каждой страной! Что мы говорим человеку, что мы говорим Христу, какой любовью мы любим?
Вот какие вопросы ставит перед нами сегодняшнее Евангелие – Слово Божие – этот «меч обоюдоострый», рассекающий свет и тьму, проникающий в глубину сердца, разделяющий наши «мозги и суставы». Не пройдем же мимо, потому что это Слово Божие – слово истины, слово человечности – некогда будет нас судить! Аминь.
Акафист с водосвятием пред Иконой Божией Матери ” Покрывающая “
Начало Божественной Литургии
Мирная ектения
Малый Вход
Чтение Апостола : Гал. 2:16-20
Святаго Евангелия чтение : Лк. 8:26-39
Воскресная проповедь
Великий Вход
Символ Веры
Пресвятая Богородице спаси нас !!!
Молитва Господня
Святое Причастие
Отпуст
Пресвятая Богородице спаси нас !!!
Игумен благословляет прихожан
Чин о Панагии .